Распечатать интерьер комнаты на трехмерном принтере? Запросто!

30.05.2015
Распечатать интерьер комнаты на трехмерном принтере? Запросто!
Технологии трехмерной печати все глубже проникают и в различные производственные области, и в медицину, и в науку. Сегодня трехмерные принтеры используют для создания макетов, узлов и деталей множества различных механизмов, среди которых - даже реактивные двигатели.

Не брезгует трехмерной печатью и медицина: на принтерах печатают искусственные органы. Строительная отрасль вообще собирается возводить сооружения таким образом. А первые марсианские базы будут полностью напечатаны на принтерах! Но трехмерная печать в искусстве и архитектуре - пока новинка, хотя первые попытки ее использования уже есть. Пионерами стали дизайнеры Бенджамин Дилленберджер и Майкл Хансмейер, которые использовали трехмерный принтер, чтобы создать внутренне убранство комнаты в стиле барокко. Работа дизайнеров содержит миллионы крохотных поверхностей и деталей, созданных с высочайшей точностью, весит порядка одиннадцати тонн и имеет в высоту 3,35 метра и ширину в 15,85 метра.

Напечатанная "комната" Хансмейера и Дилленберджера напоминает оформление храма или архитектурных фрагментов XVII века. Все части композиции дизайнеры печатали по частям целый месяц, а конечная конструкция была собрана за день. После печати части композиции полировались и тщательно подгонялись – соединительные швы видны только, если сильно присматриваться к деталям.

Всю комнату со множеством ее крохотных деталей разрабатывали в полуавтоматическом режиме, используя специальную программу, алгоритм которой написал Майкл Хансмейер, тщательно проработав математическую реализацию архитектурных творений времен расцвет барокко. Сначала программа создавала структуру комнаты в целом, а после проводилась детализация ее элементов вплоть до микроструктур, которые разрабатывались для сокрытия соединительных швов.

Дизайнеры не использовали в своем произведении пластик, который по стандарту применяется в трехмерных принтерах. Комнату создавали из мелкого песка, смешанного с вязкими клеящими материалами. При необходимости в состав материала добавлялись различные ингредиенты. Результирующий материал по структуре и внешне получался практически неотличимым от используемого в строительстве мрамора, гипса или песчаника. Хотя все элементы интерьера изготовлены на трехмерном принтере, изгибы поверхностей и детали точно повторяют результаты обработки реальных материалов ручными средствами, как это делалось строителями в прошлом.

Стоит заметить, что комната Дилленберджера и Хансмейера фактически является наглядной демонстрацией того, как технологии могут упростить создание красивых и сложных интерьеров. Возможно, достижение дизайнеров будет первым шагом, который повлияет на появление множества интересных архитектурных декоративных проектов в мире.
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: